Музыкальный колледж

Вступительные испытания ФО

Специальность 53.02.03 –«инструментальное исполнительство»

? фортепиано

  • специальность (исполнение сольной программы);
  • сольфеджио (письменно);
  • сольфеджио (устно).

      Специальность (исполнение сольной программы)

Поступающий должен исполнить:

  • полифоническое произведение;
  • два инструктивных этюда на разные виды техники;
  • классическое сонатное allegro или классические вариации;
  • пьесу.

Примерная  программа:

  • И.С.Бах. Трехголосная инвенция или прелюдия и фуга из «Хорошо темперированного клавира».
  • К.Черни. Этюды из сборника «Искусство беглости пальцев» ор.740.М.Клементи. Этюды из сборника «GradusadParnassum». М.Мошковский. Этюды ор.72.
  • Л.Бетховен. Соната для фортепиано №1, 1ч.  Л.Бетховен. Соната для фортепиано №5, 1ч. ; вариации  Ре-Мажор ор.76.
  • Ф.Шопен. Ноктюрн до диез-минор (oevreposthume). Ф.Шопен. Ноктюрн ми—минор ор.72№1. С.Рахманинов. Мелодия. Элегия. Д.Шостакович. Избранные прелюдии. Пьесы П.Чайковского, С.Прокофьева, Ф.Листа, Р.Шумана.

      Сольфеджио (письменно)

Уровень требований должен соответствовать программе по сольфеджио для детских музыкальных школ, музыкальных отделений школ искусств с 7-ми – 8-ми летним сроком обучения.

Письменная форма экзамена предполагает запись одноголосного музыкального диктанта в форме периода, протяженностью 8-12 тактов, в мажорных и минорных тональностях до 4-х ключевых знаков включительно. Размеры: 3/4, 4/4.

Интонационные и ритмические трудности:

?  различные виды мажора и минора, внутритональный и модуляционный хроматизм, отклонения в тональности первой степени родства, секвенции тональные и модулирующие;

?  пунктирный ритм, ритмические группы с шестнадцатыми, триоли, синкопы, длительности с точками.

            Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и дается настройка в этой тональности. Диктант проигрывается 10-12 раз в течение 25-30 минут.

      Сольфеджио (устно)

?  сольфеджирование. Чтение с листа одноголосного музыкального примера с дирижированием в размерах 2/4, 3/4, 4/4, примером мелодических и ритмических трудностей служат №№ 95, 111 «Одноголосное сольфеджио» (А.Рубец);

?  слуховой анализ. Ступени лада. Определение ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора, отдельных тетрахордов. Определение альтерированных ступеней: II#, IIb, IV#, VIb в мажоре; IIb, IV#, IVb, VII# в миноре. Тональная перестройка на основе ступеней лада. Интервалы вне лада. Определение простых интервалов вне лада: чистых, больших, малых, тритонов. Тональная перестройка на основе интервалов. Интервалы в ладу: все чистые, большие, малые интервалы на основных ступенях лада, тритоны на VII (в миноре на VII#), на II, на IV, на VI (в мажоре – на VIb ступени), характерные интервалы гармонического мажора и минора. Интервальные последовательности, включающие 8-10 интервалов. Последовательность проигрывается два раза. Необходимо точно определить интервал и ступень, на которой он находится.

Аккорды вне лада: трезвучия (мажорные и минорные с обращениями, увеличенное и уменьшенное трезвучия с обращениями), септаккорды (малый мажорный с обращениями, малый минорный, малый с уменьшенной квинтой, уменьшенный с обращениями). Тональная перестройка на основе трезвучий и их обращений, а также уменьшенного септаккорда.

Аккорды в ладу: тоническое, доминантовое, субдоминантовое трезвучия с обращениями, уменьшенные трезвучия на VII и II ступенях мажора, VII# ступени и II ступени минора, увеличенные трезвучия на VIb ступени гармонического мажора и III ступени гармонического минора с обращениями. Доминантсептаккорд с обращениями. Септаккорды II и VII ступеней с обращениями. Аккордовые последовательности, включающие 8-10 аккордов. Последовательность проигрывается два раза.

           Форма ответа:

назвать функцию аккорда и вид;

спеть аккорды;

сыграть последовательность на фортепиано;

Интонационные упражнения вне лада и в ладу на уровне требований, предъявляемых к слуховому анализу. Интонирование различных видов гамм, ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора. Интонирование альтерированных ступеней: II#, IIb, IV#, VIb в мажоре; IIb, IV#, IVb, VII# в миноре. Пение обозначенных выше интервалов и аккордов от данного звука вверх и вниз. Пение интервалов и аккордов в ладу с разрешением.

Устная форма экзамена по сольфеджио предполагает устные задания по музыкальной грамоте по следующим темам: «Кварто-квинтовый круг тональностей»; «Хроматизм»; «Альтерация»; «Энгармонизм»; «Тональности первой степени родства»; «Наиболее употребительные музыкальные термины»; «Буквенные названия звуков и тональностей»; «Группировка длительностей».

 

Новости колледжа

06.07.2016

Новость
6 июля в музыкальном колледже для абитуриентов начались приемные испытания

20.06.2016

Новость
21 июня в большом концертном зале состоится торжественное вручение дипломов выпускникам колледжа
Архив новостей
Фото колледжа