Музыкальный колледж

Вступительные испытания СО

Специальность 53.02.03 –«инструментальное исполнительство»

? оркестровые струнные инструменты (скрипка, альт, виолончель, контрабас)

  • специальность (исполнение сольной программы);
  • сольфеджио (письменно);
  • сольфеджио (устно).

      Специальность (исполнение сольной программы)

Поступающий должен исполнить:

  • гаммы, арпеджио и двойные ноты (терции, сексты, октавы);
  • два разнохарактерных этюда;
  • первую часть, либо вторую и третью части классического инструментального концерта или сонаты; вариации; фантазию;
  • пьесу.

Примерные  программы:

Скрипка:

  • трехоктавные гаммы, арпеджио и двойные ноты (терции, сексты, октавы);
  • Р.Крейцер. Этюды №№ 1,5;
  • Д.Б.Виотти. Концерт № 22 (1ч.);
  • одно из произведений: Ф.Рис. «Непрерывное движение»; Л.К.Дакен. «Кукушка»; А.Венявский. «Легенда».

Альт:

  • трехоктавные гаммы, арпеджио и двойные ноты (терции, сексты, октавы);
  • Б.Кампаньоли. Этюд №1; Р.Крейцер. Этюд № 8;
  • И.Х.Бах. Концерт до минор (1ч.);
  • одно из произведений: С.Цинцадзе. Романс; С.Цинцадзе. Хоруми.

Виолончель:

  • трехоктавные гаммы, арпеджио и двойные ноты (терции, сексты, октавы);
  • А.Нельк. Этюд ля мажор; Ф.Грюцмахер. Этюд ре мажор;
  • Й.Гайдн. Концерт до мажор (1ч.);
  • одно из произведений: Г.Форе. Элегия; П.И.Чайковский. Ноктюрн.

      Сольфеджио (письменно)

Уровень требований должен соответствовать программе по сольфеджио для детских музыкальных школ, музыкальных отделений школ искусств с 7-ми – 8-ми семилетним сроком обучения.

Письменная форма предполагает запись одноголосного музыкального диктанта в форме периода, протяженностью 8-12 тактов, в мажорных и минорных тональностях до 4-х ключевых знаков включительно. Размеры: 3/4, 4/4.

Интонационные и ритмические трудности:

различные виды мажора и минора, внутритональный и модуляционный хроматизм, отклонения в тональности первой степени родства, секвенции тональные и модулирующие;

пунктирный ритм, ритмические группы с шестнадцатыми, триоли, синкопы, длительности с точками.

Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и дается настройка в этой тональности. Диктант проигрывается 10-12 раз в течение 25-30 минут.

      Сольфеджио (устно)

?  Сольфеджирование. Чтение с листа одноголосного музыкального примера с дирижированием в размерах 2/4, 3/4, 4/4, примером мелодических и ритмических трудностей служат №№ 95, 111 «Одноголосное сольфеджио» (А.Рубец).

?  Слуховой анализ:

            Ступени лада. Определение ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора, отдельных тетрахордов. Определение альтерированных ступеней: II#, IIb, IV#, VIb в мажоре; IIb, IV#, IVb, VII# в миноре. Тональная перестройка на основе ступеней лада.

            Определение простых интервалов вне лада: чистых, больших, малых, тритонов. Тональная перестройка на основе интервалов. Интервалы в ладу: все чистые, большие, малые интервалы на основных ступенях лада, тритоны на VII (в миноре на VII#), на II, на IV, на VI (в мажоре – на VIb ступени), характерные интервалы гармонического мажора и минора. Интервальные последовательности, включающие 8-10 интервалов. Последовательность проигрывается два раза. Необходимо точно определить интервал и ступень, на которой он находится.

Аккорды вне лада: трезвучия (мажорные и минорные с обращениями, увеличенное и уменьшенное трезвучия с обращениями), септаккорды (малый мажорный с обращениями, малый минорный, малый с уменьшенной квинтой, уменьшенный с обращениями). Тональная перестройка на основе трезвучий и их обращений, а также уменьшенного септаккорда.

Аккорды в ладу: тоническое, доминантовое, субдоминантовое трезвучия с обращениями, уменьшенные трезвучия на VII и II ступенях мажора, VII# ступени и II ступени минора, увеличенные трезвучия на VIb ступени гармонического мажора и III ступени гармонического минора с обращениями. Доминантсептаккорд с обращениями. Септаккорды II и VII ступеней с обращениями. Аккордовые последовательности, включающие 8-10 аккордов. Последовательность проигрывается два раза.

Форма ответа:

назвать функцию аккорда и вид;

спеть аккорды;

сыграть последовательность на фортепиано.

              Интонационные упражнения вне лада и в ладу на уровне требований, предъявляемых к слуховому анализу. Интонирование различных видов гамм, ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора. Интонирование альтерированных ступеней: II#, IIb, IV#, VIb в мажоре; IIb, IV#, IVb, VII# в миноре. Пение обозначенных выше интервалов и аккордов от данного звука вверх и вниз. Пение интервалов и аккордов в ладу с разрешением.

Вступительное испытание по сольфеджио (устно) предполагает устные задания по музыкальной грамоте по следующим темам: «Кварто-квинтовый круг тональностей»; «Хроматизм»; «Альтерация»; «Энгармонизм»; «Тональности первой степени родства»; «Наиболее употребительные музыкальные термины»; «Буквенные названия звуков и тональностей; «Группировка длительностей».


Новости колледжа

06.07.2016

Новость
6 июля в музыкальном колледже для абитуриентов начались приемные испытания

20.06.2016

Новость
21 июня в большом концертном зале состоится торжественное вручение дипломов выпускникам колледжа
Архив новостей
Фото колледжа