Музыкальный колледж

Вступительные испытания ДХО

Специальность 53.02.06 –«хоровое дирижирование»

  дирижирование;

?  сольфеджио (письменно и устно);

?  музыкальная грамота (устно);

?  фортепиано.

 Дирижирование:

  • исполнение вокального либо хорового двухголосного произведения под собственный аккомпанемент на фортепиано;
  • показ первичных навыков дирижирования на примере исполняемого произведения;
  • ответы на вопросы, связанные с творчеством композитора, ответы на вопросы, выявляющие культурный уровень абитуриента, его эрудицию в области смежных видов искусств.

      Примерный уровень исполняемых произведений: Л.Бетховен. «Походная песня»; современная русская народная песня в обработке В.Локтева «Ой, по-над Волгой».

 сольфеджио (письменно);

Письменная форма предполагает запись одноголосного музыкального диктанта в форме периода протяженностью 8-12 тактов. Размеры: 2/4, 3/4, 4/4.

Интонационные и ритмические трудности:

  • различные виды мажора и минора, внутритональный хроматизм и модуляционный хроматизм, отклонения в тональности первой степени родства, секвенции тональные и модулирующие;
  • пунктирный ритм, ритмические группы с шестнадцатыми, триоли, синкопы.

Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и дается настройка в этой тональности. Диктант проигрывается 12-14 раз в течение 25-30 минут.

сольфеджио (устно).

  • Сольфеджирование.

Чтение  с  листа  одноголосного  музыкального  примера  с  предварительным анализом его структуры (А.Рубец «Одноголосное сольфеджио» №№ 95, 111).

  • Слуховой анализ.

Ступени лада. Определение ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора. Определение альтерированных ступеней:II#, IIb, IV#, VIb в мажоре; IIь, IV#, IVb, VI#вминоре. Тональная перестройка на основе ступеней лада. Запоминание и повторение без названий звуков небольшого отрывка мелодии. Пение его с точным названием звуков. Определение размера. Пример проигрывается два раза.

Интервалы вне лада. Определение интервалов вне лада: чистых, больших, малых, тритонов. Тональная перестройка на основе интервалов.

Интервалы в ладу: все названные интервалы на основных ступенях лада, тритоны на VII (в миноре VII#), на II, на IV, на VI (в мажоре - на VI ступени), характерные интервалы гармонического мажора и минора. Интервальные последовательности, включающие 7-9 интервалов. Последовательность проигрывается два раза. Необходимо точно определить интервал и ступень, на которой он находится.

Аккорды вне лада: трезвучия (мажорные и минорные с обращениями, увеличенное и уменьшенное трезвучия в основном виде), септаккорды (малый мажорный с обращениями, малый минорный, малый с уменьшенной квинтой, уменьшенный в основном виде). Тональная перестройка на основе трезвучий и их обращений, а также малого с уменьшенной квинтой септаккорда.

Аккорды в ладу: тоническое, доминантовое, субдоминантовое трезвучия с обращениями, уменьшенные трезвучия на VII и II ступенях мажора, VII#ступени и II ступени минора, увеличенные трезвучия на VIb ступени гармонического мажора и III ступени гармонического минора в основном виде. Доминантсептаккорд с обращениями. Септаккорды II и VII ступеней в основном виде. Аккордовые последовательности, включающие 7-9 аккордов. Последовательность проигрывается два раза. Возможна мелодизация верхнего голоса с помощью неаккордовых звуков. В последовательности могут встретиться неполные аккорды (например, тоническое и доминантовое трезвучия без квинтового тона).

Интонационные упражнения вне лада и в ладу на уровне требований, предъявляемых к слуховому анализу. Интонирование ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора. Интонирование альтерированных ступеней. Пение обозначенных выше интервалов и аккордов от данного звука вверх и вниз. Пение интервалов и аккордов в ладу с разрешением.

 

      Музыкальная грамота (устно)

           Абитуриентам предлагается выполнить практические задания устно и за фортепиано по следующим темам:

«Кварто-квинтовый круг тональностей»;

«Хроматизм»;

«Альтерация»;

«Энгармонизм звуков и интервалов»;

«Тональности первой степени родства»;

«Лады народной музыки»;

«Музыкальные термины».

Предлагается также сделать структурный и гармонический анализ музыкального текста, продемонстрировав знание понятий «мотив», «фраза», «предложение», «период», «цезура», «каденция».

 

      Фортепиано

Поступающий должен исполнить сольную программу, состоящую из полифонического произведения, этюда, классического сонатного а11еgго, пьесы.

Примерная программа:

И.С.Бах Прелюдия и фуга из «Хорошо темперированного клавира»или трехголосная инвенция (по выбору);

К.Черни Этюды ор. 740 (по выбору), К.Черни Этюды ор. 299;

В.Моцарт Соната до мажор № 1, 1ч. В.Моцарт Соната фа мажор 1 ч.;

А.Бородин Маленькая сюита (одна часть по выбору), А.Аренский Романс фа мажор ор. 53, Ф.Шопен Ноктюрн до диез минор (оuvге роsthume).

Новости колледжа

06.07.2016

Новость
6 июля в музыкальном колледже для абитуриентов начались приемные испытания

20.06.2016

Новость
21 июня в большом концертном зале состоится торжественное вручение дипломов выпускникам колледжа
Архив новостей
Фото колледжа