Музыкальный колледж

Вступительные испытания ДО

Специальность 53.02.03 –«инструментальное исполнительство»

? оркестровые духовые и ударные  инструменты

(флейта, кларнет, саксофон, труба, валторна, тромбон, туба, ударные инструменты)

  • специальность (исполнение сольной программы);
  • сольфеджио (письменно);
  • сольфеджио (устно).

       Специальность (исполнение сольной программы)

Поступающий должен исполнить:

  • гаммы и арпеджио в тональностях до трех знаков включительно;
  • этюд;
  • две разнохарактерные пьесы, либо часть концерта, сонаты.

Примерные  программы:

Флейта:

  • гаммы и арпеджио в тональностях до трех знаков включительно;
  • этюды Н.Платонова из сборника «24 этюда для флейты»; Э.Келлера из сборника «Этюды для флейты» 1 тетрадь (ор. 33);
  • В.Блодек. Концерт, 2 и 3 части; Ф.Пуленк Соната, 1 и 2 части; Я.Стамиц. Концерт, 1 часть.

 

Кларнет:

  • гаммы и арпеджио в тональностях до трех знаков включительно;
  • Г.Клозе. Этюд № 3 из сборника «15 этюдов для кларнета»; А.Штарк. Этюд №16 из сборника «36 этюдов для кларнета»;
  • Н.Римский-Корсаков. Концерт; К.Вебер. Концертино; А.Лядов. Прелюдия; Л.Обер. Жига.

 

Саксофон:

  • гаммы и арпеджио в тональностях до трех знаков включительно;
  • М.Мюль. Этюды;
  • И.С.Бах. Сицилиана и аллегро; М.Готлиб. Концерт, 1 или 2 часть; Р.Бюссер. Астурия.

 

Валторна:

  • гаммы и арпеджио в тональностях до трех знаков включительно;
  • К.Копраш. Этюды №№ 8-10 из сборника «Этюды для валторны (1 и 2 тетради);
  • В.А.Моцарт. Концерт № 1, 1 или 2 части, Концерт № 3 I или II-III части. А.Скрябин. Романс; Г.Ф.Гендель. Бурре; А.Экклс. Соната.

 

Труба:

  • гаммы и арпеджио в тональностях до трех знаков включительно;
  • В.Вурм. Этюды №№ 6, 16, 17, 20, 33 из сборника «Избранные этюды для трубы»; С.Баласанян. Этюды из сборника «25 легких этюдов для трубы»;
  • В.Щелоков. Концерт № 3; Т.Альбинони. Концерт ми бемоль мажор -  3 и 4 части; Т.Альбинони Концерт соль минор  - 1 и 2 части; Ц.Кюи. Восточная мелодия; А.Гедике. Концертный этюд.

 

Тромбон:

  • гаммы и арпеджио в тональностях до трех знаков включительно;
  • Е.Рейхе и другие авторы. Этюды из сборника «Избранные этюды для тромбона» (сост. В.Венгловский), 1 тетрадь; В.Блажевич. Этюды из сборника «Этюды для тромбона», 1 тетрадь;
  • Н.Римский-Корсаков. Концерт, 1 часть или 2 и 3 части; И.С.Бах. Ария; А.Вивальди. Аллегро.

 

Туба:

  • гаммы и арпеджио в тональностях до трех знаков включительно;
  • В.Блажевич. Этюд № 8 из сборника «Этюды для тубы», части 1, 2;
  • Б.Марчелло. Соната фа мажор, 1 и 2 части или 3 и 4 части; В.Дубовский. Танец и песня; И.С.Бах. Ария и Бурре.

 

Ударные инструменты:

  • гаммы до четырех знаков включительно; арпеджио по звукам малого мажорного и уменьшенного септаккордов;
  • М.Гольденберг. Этюд № 1 для ксилофона;
  • Г.Рзаев. Скерцо; И.С.Бах. Концерт для скрипки с оркестром ля минор, 3-я часть; А.Вивальди. Концерт для скрипки с оркестром.

       Сольфеджио (письменно)

Письменная форма предполагает запись одноголосного музыкального диктанта в форме периода протяженностью 7-9 тактов. Размеры: 2/4, 3/4, 4/4.

Интонационные и ритмические трудности:

  • различные виды мажора и минора;
  • ритмические группы с шестнадцатыми, длительности с точками, синкопы, триоли.

Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и дается настройка в этой тональности. Диктант проигрывается 12 раз в течение 25-30 минут.

      Сольфеджио (устно)

? Сольфеджирование. Чтение с листа одноголосного музыкального примера   (Калмыков, Фридкин «Сольфеджио», часть 1, №№ 331, 335).

?  Слуховой анализ:

Ступени лада. Определение ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора. Устный диктант. Пример проигрывается два раза.

Определение интервалов вне лада: чистых, больших, малых, тритонов.

Интервалы в ладу: все названные интервалы на основных ступенях лада, тритоны на VII (в миноре на VII#), на II, на IV, на VI (в мажоре – на VIb ступени), характерные интервалы гармонического мажора и минора. Интервальные последовательности, включающие 5-7 интервалов. Последовательность проигрывается два раза. Необходимо точно определить интервал и ступень, на которой он находится.

Аккорды вне лада: трезвучия (мажорные и минорные с обращениями, увеличенное и уменьшенное трезвучия в основном виде), септаккорды (малый мажорный с обращения-ми, малый минорный, малый с уменьшенной квинтой, уменьшенный в основном виде).

  Аккорды в ладу: тоническое, доминантовое, субдоминантовое трезвучия с обращениями, уменьшенные трезвучия на VII и II ступенях мажора, VII# ступени и II ступени минора, увеличенные трезвучия на VIb ступени гармонического мажора и III ступени гармонического минора в основном виде. Доминантсептаккорд с обращениями. Септаккорды II и VII ступеней в основном виде. Аккордовые последовательности, включающие 5-7 аккордов. Последовательность проигрывается два раза. В последовательности могут встретиться неполные аккорды (например, тоническое и доминантовое трезвучия без квинтового тона).

? Интонационные упражнения вне лада и в ладу на уровне требований, предъявляемых к слуховому анализу. Интонирование ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора. Пение интервалов и аккордов от данного звука вверх и вниз от звука, с последующим разрешением в тональности мажора и минора, а также пение указанных интервалов и аккордов в ладу с разрешением.

Устная форма экзамена по сольфеджио предполагает задания по музыкальной грамоте по следующим темам: «Кварто-квинтовый круг тональностей»; «Хроматизм»; «Альтерация»; «Энгармонизм звуков и интервалов»; «Тональности первой степени родства»; «Наиболее употребительные музыкальные термины».

 

 


Новости колледжа

06.07.2016

Новость
6 июля в музыкальном колледже для абитуриентов начались приемные испытания

20.06.2016

Новость
21 июня в большом концертном зале состоится торжественное вручение дипломов выпускникам колледжа
Архив новостей
Фото колледжа